Ремонт выхлопных авто систем

Выхлопная система любой машины — это набор сложных узлов и элементов, которые нужны для того, чтобы выводить продукты сгорания топлива из системы. Она должна обеспечивать бесперебойную работу двигателя, а также контролировать шум и уровень выхлопа. Для того, чтобы понять, как ее ремонтировать, рассмотрим ее устройство и основные возможные неисправности.

На выходе из двигателя расположен коллектор выпуска, его задача — работать при высоких температурах, поэтому он оснащен всеми необходимыми огнеупорными прокладками. Следующей деталью является катализатор, который фильтрует выхлопы, позволяя снижать их токсичность. Катализаторы бывают:

  1. Окислительные;
  2. Восстанавливающие.

Достаточно сложно проводить ремонт этого элемента, поэтому чаще всего его просто заменяют новым при поломке. Далее установлен резонатор, который представляет собой удлиненную цистерну. Эта деталь нужна для того, чтобы снижать шум и инерцию, с которой двигаются продукты сгорания топлива. Резонатор очень важен, поскольку оказывает прямое влияние на работу двигателя. Еще одним важным элементом является глушитель, он тоже предназначен для того, чтобы снижать шум. Для работы этого элемента установлены специальные стандарты и требования, которые должны соблюдаться при его установке.

Как проводить диагностику проблем

Для начала, следует понять, когда нужно подумать о проведении диагностики. Тревожными сигналами могут служить звуки, издаваемые двигателем, или посторонние шумы, которые доносятся со стороны выхлопной системы. Если что-то подобное обнаружено, следует сразу же обратиться в сервисный центр для проведения грамотной диагностики, чтобы не запускать и не усугублять проблему. Сейчас ремонт и тюнинг выхлопных систем доступен под заказ для любых авто, звоните!

В сервисном центре проводятся две проверки: визуальная и механическая. Во время проведения визуального осмотра, машина поднимается на подъемник или эстакаду, чтобы было удобнее осмотреть состояние элементов. Во время механической проверки используется специальное оборудование, при этом детали демонтируются и снимаются, чтобы осмотреть состояние каждой в отдельности. Этот вид проверки используется тогда, когда визуальный осмотр не помог с выявлением проблемы.

Причины выхода системы выхлопа из строя могут быть совершенно разными, но самые частые из них — износ деталей и их повреждение из-за контакта с агрессивными химическими веществами. Частые и резкие перепады температур тоже влияют на состояние деталей, ускоряя их износ. Для того, чтобы провести качественный ремонт или замены деталей, рекомендуется обратиться в сервисный центр, однако такой ремонт можно провести и самостоятельно, имея достаточные знания и необходимые инструменты.

Проведение ремонта

Перед тем, как приступать к ремонту, необходимо демонтировать глушитель автомобиля, а затем его прочистить от загрязнений. Это покажет его состояние, а также поможет выявить его износ при наличии. В случае, если все дело в незначительных мелких внешних неисправностях, можно воспользоваться герметиками, которые смогут сделать металл более устойчивым к агрессивному влиянию химикатов. Для более крупных дефектов применяются латки, которые сделаны из стеклоткани. Этот материал пропитывается эпоксидной смолой для того, чтобы увеличить стойкость. Соблюдая инструкцию, его следует нанести на поврежденные участки, а затем дождаться полного высыхания. При наличии сварочного оборудования можно сделать стальные латки, этот вариант будет более надежным.

Сварочный аппарат также может понадобиться для ремонта соединения между трубой и резонатором. Перед тем, как приступать к любым работам, необходимо очищать поверхность полностью, чтобы видеть дефекты и лучше их устранять. После того, как манипуляции завершены, элемент должен просохнуть. Точно также выполняется ремонт выпускного коллектора, если это необходимо.

Советы и рекомендации

До начала ремонта следует позаботиться о том, чтобы имелись все необходимые детали для замены. Очень важно искать детали с идентичными характеристиками, ведь установка неподходящих или некачественных комплектующих может повредить системе.