Дизельные топливные форсунки ремонт

У дизельного двигателя множество преимуществ. К самым значимым можно отнести мощность, а также экономию на топливной жидкости. Однако этот двигатель требует внимательного отношения и регулярных проверок, чтобы вовремя выявлять возникающие неисправности. Самыми частыми из них являются поломки топливных форсунок.

Как работают топливные форсунки

Для того, чтобы разобраться в возможных причинах поломки этого механизма, необходимо понимать его работу. Сегодня форсунки на двигателях бывают двух видов:

  1. Электромагнитные;
  2. Пьезоэлектрические.

Второй вид не подлежит ремонту, поэтому подробнее остановимся только на первом.

Электромагнитные топливные форсунки

Их корпус состоит из соленоида, плунжера, а также клапана. К нему подведены два канала, через которые подается и отводится топливо. Доступен ремонт форсунок коммерческих автомобилей заходите на сайт для записи.

Работу форсунки можно описать следующим образом:

  • Под большим давлением от рампы топливо поставляется к месту соединения иглы и распылителя;
  • Игла прижимается плунжером;
  • Соленоид раскрывает клапан, поднимаясь, полости плунжера и канала слива соединяются;
  • Из-за резкого перепада давления игла поднимается;
  • Топливо попадает внутрь цилиндра;
  • Соленоид вновь опускается, это закрывает клапан;
  • Уравновешивается давление, закрывается распылитель.

Это описание цикла рабочего хода двигателя, во время которого топливо попадает в камеры для сгорания.

Причины поломок форсунок

Эти механизмы очень чувствительны к топливу плохого качества, а также к попаданию воды в механизм. Кроме того, причиной поломок может служить вышедший срок годности детали, что приводит к износу гнезда для посадки шарика под клапан. Если жиклер закрыт не до конца, топливо может выливаться назад через магистраль слива, а если давления будет не хватать — может утечь сквозь распылитель.

В случае проблемы с жиклером, автомобиль может заглохнуть под нагрузкой, а в случае нехватки давления, цилиндрам будет не хватать топлива. Из-за этого через выхлопную трубу может пойти белый дым при холостом ходе двигателя.

К другим распространенным неисправностям можно отнести утерянную жесткость пружины, которой прижимается игла, а также заклинивание клапана. Соленоид тоже может выйти из строя, может привести к сбоям в общей работе двигателя.

Диагностика неисправностей

В данном случае наиболее эффективной является компьютерная диагностика. После того, как она будет проведена, можно будет сказать, являются ли форсунки причиной проблемы. Если ответ положительный, их демонтируют, а затем подвергают второй диагностике, которая проводится на стенде. Этот процесс позволит более точно выявить характер неисправности, чтобы ее устранить.

После этого переходят к тестированию рабочего хода форсунок на специальном оборудовании. Оно создает условия работы двигателя, чтобы проверить, как на рабочем ходу проявляют себя детали. После того, как эти манипуляции будут завешены, форсунки очищаются от нагара и коррозий с помощью ультразвука.

Затем мастер начинает осматривать каждую деталь форсунки, разбирая их и диагностируя состояния каждого элемента под микроскопом. Это позволяет заменить лишь необходимую часть детали, не тратясь на более дорогой капитальный ремонт. В случае, если для конкретной форсунки нет подходящей запчасти, ее можно приобрести у других производителей, обращая внимание на характеристики совместимости.

После проведения необходимых замен деталей, форсунки вновь собираются. Здесь не обойтись без профессионала, ведь при сборке очень важно регулировать размеры деталей, устанавливая их на необходимых значениях. При необходимости деталь разбирают, а потом собирают вновь, следя за тем, чтобы размер соответствовал нужному.

Когда сборка завершена, деталь вновь подвергается всем перечисленным проверкам.

Почему нельзя провести ремонт самому

Разумеется, проведение ремонта форсунок в сервисе означает дополнительные затраты. Ее стоимость напрямую связана с запущенностью состояния деталей, поэтому важно вовремя заменить неисправности. Неопытные автолюбители часто рассматривают вариант проведения такого ремонта своими силами, однако этого делать не рекомендуется. Самостоятельно можно лишь выбрать детали для замены по каталогу, но и здесь желательно опираться на рекомендации специалиста: он точно подскажет, какие запчасти необходимы для конкретного случая.

Как продлить срок службы деталей

Здесь большую роль играет качество топлива: оно обязательно должно быть хорошим, а также герметизация системы, чтобы не допускать попадания в нее влаги. Кроме того, важно вовремя выявлять любые сбои и неисправности, сразу же обращаясь с проблемами в сервисные центры.

Очень важно обратить внимание на следующие сигналы:

  • Сигнал «Check engine»;
  • Двигатель запускается не с первого раза;
  • Мотор издает необычные звуки;
  • Двигатель периодически останавливается на рабочем ходу;
  • Обороты «плавают»;
  • Двигатель «троится».

Если появится какой-то из них, следует немедленно обратиться к специалисту в автосервисе.

Заключение

Установив топливную систему Common Rail, важно правильно за ней ухаживать, чтобы она прослужила долго и эффективно. Если вовремя не принять меры, ремонт будет гораздо более затратным, ведь проблема затронет не только форсунки. Для того, чтобы надежно провести ремонт и замену этих деталей, необходима помощь профессионалов, а также качественные запасные детали.