Типы тормозных дисков и их отличительные особенности

Типы тормозных дисков и их отличительные особенности

Прежде диски производились из обыкновенного чугуна. Потом компании стали использовать чугун с повышенным содержанием углерода, что смогло улучшить теххарактеристики. Затем начали применяться сплавы различных металлов, среди которых магний, хром, никель и так далее

Особенности чугунного тормозного барабана

Самые качественные тормозные диски производятся из карбона с добавлением керамики. Они имеют невероятную прочность, устойчивость к большим температурам и очень малой массой. Увы, без минусов также обходиться. Тут и доступная стоимость, и пригодность к применению лишь при высокой нагрузке (т. е. если вы водите транспортного средства в неагрессивных стилях, предстоит порядочно разогреть диски). Керамика с карбоном являются оптимальным выбором для дорогостоящих спорткаров.

Главная классификация диска

В довольно обширном смысле тормозные диски делятся на две категории.

Невентилируемый. Это однородная пластина (с дырками либо без), на которой обычно находятся улучшающие вентиляционные насечки.

Вентилируемый. Производятся из 2 пластин, которые отдельны одна от второй областями. На области к тому же есть перфорации с насечками.

Перфорация к тому же делят на следующие категории:

    • Сквозная. Имеет эффективное охлаждение, может отводить много рабочих газов. Минус — сокращение надежности товаров. https://uta50.ru/avtoservis-balashiha/ ссылка на сто, заходите.
  • Заглубленная. К тому же называется «глухой дыркой». Диск в таком случае может сверлиться не насквозь, что может сохранить его надежность. Надежность отведения рабочего газа не такая великая, как в прошлых решениях, зато эффективность удивляет. На диске длительное время не возникают трещинки.

Составные или цельные?

Диски различают на цельные и составные. Цельные производятся способом литья и являются единым куском металла, подвергающийся обработкам для того, чтобы получить нужную форму. Составные видов выполнены из ступицы с добавлением кольца. Ступица выполнены из сплавов на основании алюминия, кольцо –чугунное либо стальное. Детали могут скрепляться с помощью болтов.

Какой вид самый лучший? Составные диски очень популярны благодаря таким достоинствам, как:

  • Небольшая масса;
  • удобство применения;
  • надежность к деформациям;
  • лучшее отведение теплоты – приспособления быстрее могут охлаждаться;
  • применяется более качественная вентиляционная система, что может улучшить отвод газа и продукта сгорания.

Кроме того, составные диски отличаются доступной ценой в эксплуатации. Если изнашивается кольцо, достаточно его заменять – ступицы становятся непригодными.