Ремонт электрооборудования авто

Отказ электрооборудования всегда очень неприятен для автолюбителя и чреват аварий, особенно в темное время суток. В светлое время при отказе электрооборудования ехать все же можно, но соблюдая предельную осторожность, и как можно скорее прибыть в специализированную ремонтную мастерскую.
Все неисправности электрооборудования делятся на две категории:

  • неисправности источников тока;
  • неисправности потребителей тока.

В этой статье поговорим о неисправностях источников тока. В автомобиле их два:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор.

Современная аккумуляторная батарея сделана полностью необслуживаемой, однако из этого не следует, что ей не надо заниматься. Во-первых, надо всегда следить за батареей: держать ее и контакты в чистоте, периодически проверять состояние клемм, смазывать их специальной смазкой для защиты от коррозии. Регулярно поверять, цел ли корпус батареи, не ли потеков электролита. Бывает так, что при чрезмерно большом токе батарея выкипает, выходит из строя, высыхает. Поэтому исправность аккумулятора прежде всего зависит от генератора.
Если Вы много ездите зимой с частыми пусками и остановками, настоятельно рекомендуется периодически снимать батарею и подзаряжать. Это можно сделать во время визита на специализированную станцию технического обслуживания или самостоятельно, приобретя зарядное устройство.
На современные аккумуляторы обычно дают два годп гарантии, иногда три. Средний срок службы батареи — три года, однако частыми пусками и остановками без подзарядки, а также неисправным генератором можно быстро убить даже отличную батарею. Кстати, при езде летом на короткие расстояния тоже неплохо время от времени снимать батарею для подзарядки, хотя бы раз в год.
Генератор — очень надежный электрический прибор и редко выходит из строя. Поломки генератора случаются очень редко, зато они трудноустранимы. Конструкторы стараются делать генератор равнопрочным, поэтому если при правильно эксплуатации в генераторе разрушился подшипник, то, скорее всего, уже изношены и щетки. Стоит ли ремонтировать генератор? Это не всегда выгодно. Более точно Вам могут сказать после диагностики сотрудники специализированной компании. Иногда выгоднее купить новый или подержанный исправный генератор, а свой продать на запчасти.
Наконец, важно следить за натяжением ремня генератора, подтягивать его.