Ошибки авто системы впрыска

Все современные бензиновые двигатели оснащены системой непосредственного впрыска топлива. Карбюраторные двигатели ушли в историю, хотя еще встречаются, особенно в глубинке. Системы впрыска топлива долгие годы были несовершенны, однако в последние годы все детские болезни были изжиты и сейчас системы вполне надежны.
Различают следующие основные конструкции систем впрыска:

  • Mono-Jetronic;
  • K-Jetronic;
  • KE-Jetronic;
  • L-Jetronic.

Диагностика и ремонт каждой из систем имеет свои особенности, о которых можно почитать в специализированной литературе. В этой статье мы поговорим о наиболее общих принципах и подходах к ремонту систем впрыска.

Как понять, что неисправна именно система впрыска?
Если автомобиль не заводится или двигается как-то не так, то надо найти причину неполадок.
Неопытному автолюбителю это понять невозможно. Опытный автолюбитель сразу понимает, что возможны три причины:

  • неисправности в электроцепях;
  • неисправности в топливной системе;
  • кончился бензин, или он некачественный.

Все эти группы причин дают схожие симптомы, поэтому убедившись, что в баке есть бензин, клеммы аккумулятора и генератора надежно закреплены, следует немедленно отправиться в специализированную мастерскую для диагностики. Не следует ехать по делам на неисправном автомобиле: велика вероятность, что придётся вызывать эвакуатор.
Водителя должны насторожить следующие симптомы (несколько сразу или хотя бы одна из списка):

  • автомобиль не заводится, хотя стартер крутит;
  • автомобиль при езде дёргается;
  • нестабильные обороты холостого хода;
  • автомобиль глохнет.

Причиной всего этого может быть:

  • неисправность электронного блока управления (редко);
  • неисправность топливного насоса. Насос, строго говоря, не относится к системе впрыска, однако именно он чаще всего является виновником отказа. Проверьте, работает ли электрический насос. Для этого включите зажигание и послушайте, если он исправен, раздастся характерное жужжание. Электробензонасос очень часто отказывает из-за некачественного бензина;
  • неисправность датчиков. Случается сравнительно редко, качественные датчики служат долго;
  • неисправность форсунок. Иногда бывает, особенно, сели у автомобиля очень большой пробег и(или) его заправляли плохим бензином.

На специализированном автосервисе мастер произведет компьютерную диагностику системы впрыска и затем приступит к ремонту.