Неисправности выпускной системы машины
Глушитель автомобиля не относится к жизненно важным агрегатам, однако без него ездить нельзя: автомобиль будет издавать страшный шум. Что же делать, если глушитель вышел из строя? Обычно автовладельцы спешат посетить какой-нибудь цех, где им сварщики заваривают глушитель. Хорошее ли это решение?
Какие бывают поломки глушителя
Различают следующее:
- глушитель прогорел насквозь. Это происходит или в самой трубе (очень редко), или в резонаторе (чаще), или в месте соединения трубы с резонатором (чаще всего);
- прогорание прокладки выпускного коллектора;
- ослабли резьбовые соединения глушителя;
- неисправен лямбда-зонд;
- неисправен катализатор.
Испортить катализатор очень сложно, так как его ресурс огромен. Говорят, что он портится только от некачественного бензина. Для профилактики отказа катализатора следует заправляться только на проверенных заправках. Впрочем, сейчас этилированный бензин почти не выпускают. Если же Вы собираетесь ехать на автомобиле в местность, где очень плохой бензин, то лучше туда ехать на автомобиле без катализатора.
Лямбда-зонд в случае отказа поменять довольно просто. В сложных случаях, когда трудно найти оригинал, ставят аналог или так называемую обманку. Впрочем, это крайняя и временная мера: завод изготовитель не рекомендует ставить обманки.
Ремонт глушителя в кустарных условиях допустим только там, где нет специализированного автосервиса. Что же делается в сервисе? Мастер, осмотрев автомобиль на подъемнике, выносит решение: поменять глушитель или заварить. Бывают глушители равнопрочные, бывают неравнопрочные. Равнопрочные глушители имеют примерно одинаковую вероятность пригорания по всей поверхности, и если где-то прогорело, то это означает, что металл всего глушителя сильно истончился.
Неравнопрочные глушители могут иметь отдельные слабые места, например, в изгибах труб или в их креплении к резонаторам. В этих случаях может быть целесообразна сварка. Помимо всего этого, надо сравнивать цену ремонта и стоимость замены глушителя. Говоря вообще, глушитель редко ходит без замены больше ста тысяч километров поэтому начиная с этого пробега, стоит подыскивать глушитель в сборе для замены.
А за статью спасибо http://mud-lights.ru/ помогли нам.