Минусы газобаллонного оборудования и ГБО плюсы
Принцип работы газобаллонного оборудования (ГБО) не отличается сложностью. Топливо находится в прочном герметичном баллоне, который устанавливают в багажник. Под давлением газ поступает в редуктор. Здесь его температура повышается за счет тепла, выделяемого охлаждающей жидкостью. Через дозатор он поступает в смеситель, где образует рабочую смесь с воздухом.
Электромагнитный клапан, расположенный перед редуктором, при необходимости отключает подачу топлива. Выведенный в салон переключатель имеет три положения: нейтральное, газ и бензин. Он позволяет перекрыть 1 или 2 клапана.
О таком оборудовании существует несколько мифов, которые пришло время развеять.
— Газ – это всегда риск. Так продолжают думать многие, в то время, как давно доказано обратное: бензин намного опаснее газа. Он воспламеняется быстрее. Еще один аргумент в пользу газа: многие производители выпускают автомобили, работающие только на этом виде топлива.
— Машина, переоборудованная на газ, хуже работает. Небольшой процент правды в этом утверждении можно найти, но только в случае, если ГБО подобрано неправильно или не соответствует модели автомобиля и его мощности.
Объем двигателя, мощность и количество цилиндров – главные показатели, которые влияют на цену оборудования. В стремлении сэкономить некоторые устанавливают ГБО не такое мощное, как требуется. В этом случае им удается сократить расходы на трубки, хомуты и крепежные элементы, но при этом происходит потеря качества, сокращается срок службы всей системы.
Автомобиль на газобаллонном оборудовании будет хуже работать при неверно составленной топливной карте или неправильно настроенном блоке управления. Другой вариант, при котором машина на газе будет работать не так хорошо, как на бензине, – это многочисленные нарушения при монтаже ГБО.
— Еще один распространенный миф – использование газа уменьшает ресурс работы двигателя. Это утверждение совершенно не отвечает действительности, ведь октановое число газа – 105 ед., в то время как бензина – всего 95, и то, если повезет.
Кроме того, в жидком топливе содержится много примесей, которые постоянно оседают на моторе. Это загрязняет свечи зажигания, снижает качество машинного масла и негативно сказывается на мощности мотора. Так что не стоит бояться переоборудовать свой автомобиль, если появилось такое желание. При правильном монтаже, в результате получается больше плюсов, чем минусов.
А вот если у Вас желание скорее уже купить новую машину то вот что нужно знать при продаже автомобиля хороший обзор, читайте.